Детская железная дорога11 — расписываем во всех подробностях

  • Профессиональная ориентация детей для учебы и работы в учебных учреждениях и на предприятиях железнодорожного транспорта.
  • Создание оптимальных условий для развития у детей способностей к познанию и творчеству.
Блок: 1/2 | Кол-во символов: 210
Источник: https://www.rzd.ru/ent/public/ru?STRUCTURE_ID=5185&layer_id=5554&refererLayerId=5554&id=703

История

Решение о создании детской железной дороги было принято в октябре 1935 года на слете школьников Раменского района. После окончания учебного года, 24 июня 1936 года, пионеры сами начали строительство дороги. На самых тяжелых участках им помогали комсомольцы Раменского и Ухтомского районов. Они же взялись сделать капитальный ремонт трех деревянных пассажирских вагонов и паровоза, получившего на ДЖД обозначение ВЛ-1 (Владимир Ленин). Уже к 7 ноября 1936 года была сдана первая очередь дороги. Были уложены 2,3 км пути (в том числе 1,8 км главного пути), возведены временные деревянные постройки на станциях Путь Ильича (ныне станция Юность) и Школьная.

Московская детская железная дорога была торжественно открыта 2 мая 1937 года. На дороге курсировали паровозы ВЛ-1 (Владимир Ленин) и ИС-1 (Иосиф Сталин).


Первый набор учеников на Малой Московской в Кратове прошел в 1936 году, в мае 1937 года у юных железнодорожников началась первая производственная практика. Учебный процесс не прекращался даже в военные годы.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1024
Источник: https://mzd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=4314

Из истории

Решение о создании детской железной дороги было принято в октябре 1935 года на слете школьников Раменского района. 24 июня 1936 года пионеры начали строительство своей дороги, а уже к 7 ноября 1936 года строительство первой очереди дороги завершилось.

Были построены 2,3 км пути (в том числе 1,8 км главного пути), временные деревянные постройки на станциях Путь Ильича (ныне станция Юность) и Школьная.

2 мая 1937 года было открыто движение поездов. На дороге курсировали паровозы ВЛ-1 (Владимир Ленин) и ИС-1 (Иосиф Сталин).

Открытие летнего сезона 22 июня 1941 года совпало с началом Великой Отечественной войны. Весной 1942 года юные железнодорожники откликнулись на призыв «Заменим отцов и братьев, ушедших на фронт» и приняли участие в строительстве и эксплуатации узкоколейных железных дорог Спецлестрансхоза Народного комиссариата путей сообщения в Бронницах, Фаустове, Хоботове. По этим веткам в течение всей войны осуществлялась доставка леса, необходимого для производства шпал на прифронтовые железные дороги.

По окончании Великой Отечественной войны юные железнодорожники приступили к восстановлению детской железной дороги. 14 июня 1945 года движение было восстановлено, полностью работы завершились летом 1947 года.

С этого времени длина главного пути дороги составила 3,8 км, а полная эксплуатационная длина – 4,962 км. Впоследствии полная эксплуатационная длина несколько уменьшилась за счет того, что разворотные сооружения для паровозов были разобраны и превращены в тупики.

В 1957 году Малой Московской железной дороге взамен выведенного из эксплуатации паровоза ИС-1 был поставлен тепловоз ТУ2-078 и четыре цельнометаллических вагона Pafawag польской постройки. В том же году на станции Пионерская построено депо на два стойла.

В 1963 году дорога была оборудована автоблокировкой и в течение пяти лет работала круглогодично.

В 1968 году на Московской  ДЖД закончилась эра паровозов. Последний из паровозов – Рп-771 был отставлен от работы, а вместо него получен тепловоз ТУ2-129.

В 1971 году во время капитального ремонта дороги в путь были уложены рельсы Р43, на станции Пионерская смонтирована маршрутно-релейная централизация, на станции Путь Ильича — электрическая централизация, а на перегоне между ними автоблокировка.

В 1979 году на станции «Пионерская» построен административный корпус и новая высокая платформа.

В 1982 году на смену вагонам Pafawag пришли цельнометаллические пассажирские вагоны ПВ40 Демиховского завода, с 2005 года в эксплуатацию введены цельнометаллические пассажирские вагоны Мытищинского машиностроительного завода.

В середине лета 2003 г. на станции Юность возведено новое здание с легким навесом для пассажиров и помещением для обслуживающего персонала станции.

В 2005 г. произведена полная реконструкция Московской детской железной дороги – заменен путь, построен ангар для вагонов, введена новая микропроцессорная система автоблокировки, полностью сменился подвижной состав (модернизированы тепловозы), построена спортивная площадка.

В настоящее время детскую железную дорогу посещают более 600 юных железнодорожников из 25 школ Люберецкого, Раменского, Воскресенского районов и г. Жуковского, а также ребята из кружков «юный железнодорожник» г. Москвы.

Ознакомление с железнодорожными профессиями проходят школьники 5-11 классов, занятия начинаются с ноября месяца, принимаются все желающие.

Детская железная дорога ежегодно выпускает более 70 юных железнодорожников, не менее 50% из которых поступают в учебные заведения железнодорожного транспорта.

В летний период на дороге курсирует состав из 6-ти вагонов и двух тепловозов ТУ2.

Предприятие находится на территории Московской железной дороги

Фактический адрес: 140130, Россия, Московская область, Кратово, ул. Центральная, 5

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3820
Источник: https://www.rzd.ru/ent/public/ru?STRUCTURE_ID=5185&layer_id=5554&refererLayerId=5554&id=703

История и сейчас

В настоящее время по линии детской железной дороги проходит граница (с отклонениями) между городом Жуковским и посёлком Кратово.

На линии две станции — «Юность» (историческое название «Путь Ильича») и «Пионерская» (историческое название «Культбаза») — обе конечные, и две промежуточные платформы «Школьная» и «Детская». Платформа «Детская» открыта в 2006 году и является остановкой по заявке для посадки детей из ДОЛ «Кратово».

Станция «Юность» находится к югу от платформы Отдых Рязанского направления МЖД. От неё линия идёт параллельно путям Рязанского хода, пересекая улицу Дзержинского (Жуковский), затем поворачивает на юг. За поворотом располагается платформа «Детская», далее линия пересекает улицу Молодцова (Кратово) и далее идёт вдоль Нижегородской улицы, пересекая ещё ряд улиц посёлка Кратово. За платформой «Школьная» поворот на юго-восток, линия продолжается параллельно улице Гринчика, затем сворачивает на северо-восток вглубь Кратово и заканчивается станцией «Пионерская» на берегу Кратовского озера в парке культуры и отдыха. Вблизи станции «Пионерская» расположена платформа «Кратово» Рязанского направления МЖД.

Тепловоз ТУ2-241 и ТУ2-129 в локомотивном депо

В 2018 году на дорогу поступил новый тепловоз Камбарского машиностроительного завода ТУ10-032, отправлен на ремонт ТУ2-078, вместо которого прислан отремонтированный ТУ2-241, который в 81 сезоне с составом так ни разу и не выехал.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1431
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0

Обучение


Обучение на Московской ДЖД проходят школьники 11-17 лет из 25 школ от Москвы до Голутвина. Полный курс обучения 5 лет. Юные железнодорожники приходят на обучение непосредственно в управлении дороги в пос. Кратово или в филиалах в г. Москве (Центральный дом детей железнодорожников), а также кружок «Юный железнодорожник» в Московском институте инженеров транспорта.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 377
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0

Движение поездов

Сезон движения поездов начинается в конце мая и заканчивается в последнее воскресенье августа. С 27 мая 2015 г. Московская детская железная дорога работает 5 дней в неделю: со вторника по субботу. По дороге курсирует один фирменный поезд «Малая Московская железная дорога» состоящий из шести вагонов и тепловоза ТУ2-078, ТУ2-241, ТУ10-032 или ТУ2-129. Первый поезд отправляется со станции Пионерская в 11:00; поезда следуют с интервалами 1 час. В день следует от 3 до 5 пар поездов. Иногда количество пар поездов в день сокращается (например, из-за температуры воздуха выше 29°С, из-за сильного опоздания поездов, погодных условий и тд.). Также движение может полностью быть отменено.

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ЧЕТНЫХ ПОЕЗДОВ
Пионерская Школьная Юность Дни курсирования
время

отправления
время

прибытия
время

отправления
время

прибытия
520 11:00 11:07 11:08 11:15 ВТ СР ЧТ ПТ СБ
522 12:00 12:07 12:08 12:15 ВТ СР ЧТ ПТ СБ
524 13:00 13:07 13:08 13:15 ВТ СР ЧТ ПТ СБ
526 14:00 14:07 14:08 14:15 ВТ СР ЧТ ПТ СБ
528 15:00 15:07 15:08 15:15 СБ
РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ НЕЧЕТНЫХ ПОЕЗДОВ
Юность Школьная Пионерская Дни курсирования
время

отправления
время

прибытия
время

отправления
время

прибытия
519 11:30 11:37 11:38 11:45 ВТ СР ЧТ ПТ СБ
521 12:30 12:37 12:38 12:45 ВТ СР ЧТ ПТ СБ
523 13:30 13:37 13:38 13:45 ВТ СР ЧТ ПТ СБ
525 14:30 14:37 14:38 14:45 ВТ СР ЧТ ПТ СБ
527 15:30 15:37 15:38 15:45 СБ

В сезоне движения поездов 2018 года по некоторым вторникам движение поездов не производится, а именно: 5, 19 июня, 17, 31 июля, 7, 21 августа. Последний день движения поездов: 26 августа.

  • Поезд в 2002 году

  • Дежурный по стрелочному посту

  • Станция «Юность» Малой Московской детской железной дороги (напротив пл. Отдых)

  • Карта 2011 года

  • Поезд МДЖД 2017 год

  • Сцепка тепловоза ТУ2-129 с составом на станции Юность. 2017 год.

  • Сокращенное опробование тормозов на станции Юность. 2017 год.

  • Поезд к отправлению готов! 2017 год.

Схема Малой Московской железной дороги

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 2189
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0

Профориентация

Московская детская железная дорога — это учебное предприятие.

В настоящее время на МДЖД занимаются юные железнодорожники из 25 школ Люберецкого, Раменского, Воскресенского районов и г. Жуковского, а также воспитанники клуба «Юный железнодорожник» г. Москвы. Полный курс обучения длится 4-5 лет.

Учебный процесс осуществляют четыре инструктора, старший инструктор и машинист-инструктор во главе с начальником ДЖД.

Во время обучения юные железнодорожники слушают курс лекций об устройстве железных дорог. Инструкторы детской железной дороги знакомят ребят с должностными обязанностями дежурных по перрону, по переезду, стрелочному посту, контролеров и проводников вагона, монтера пути.

Теоретические знания ребята закрепляют во время летней поездной практики. Работа здесь организована по графику и разбита на четыре смены, поэтому каждый воспитанник МДЖД сможет применить полученные навыки и знания в полной мере.

В каждый рейс отправляются 25 человек. Еще почти столько же обслуживают состав, находясь не в поезде, а на своих рабочих местах. Это кассиры, кондукторы, сцепщики, стрелочники, диспетчеры, дикторы, начальники смены, дежурные по переезду.

На детскую железную дорогу принимаются школьники с 5-го класса. Занятия по профориентации проводятся на базе общеобразовательных школ и детской железной дороги. Кружки «Юный железнодорожник» работают с октября по май, практические занятия по знакомству с профессиями проводятся с мая по август.

Подробнее

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1567
Источник: https://mzd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=4314

Стоимость проезда


По состоянию на май 2018 года устанавливаются следующие тарифы:

МАРШРУТ ПРОЕЗДА ТУДА ТУДА и ОБРАТНО
Детский Взрослый Детский Взрослый
Пионерская — Юность

Юность — Пионерская
60 рублей 80 рублей 120 рублей 160 рублей
Пионерская — Школьная

Школьная — Юность

Юность — Школьная

Школьная — Пионерская
30 рублей 40 рублей 70 рублей 80 рублей
Детский билет приобретается на ребёнка от 2 до 10 лет. Дети до 2 лет — бесплатно.

Дети-инвалиды — бесплатно.

Собаки едут по полному детскому билету.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 520
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0

Факты

Во время Великой Отечественной войны Малая московская железная дорога активно участвовала в перевозках необходимых грузов.

  • Дата начала движения в 1941 году была назначена на 22 июня. Вместо торжественного митинга юные железнодорожники слушали сообщение Совинформбюро о вероломном нападении фашистской Германии на СССР. Летом 1941 года дорога работала ещё некоторое время, но вскоре всё-таки была закрыта.
  • В 1938 году на Кратовской ДЖД проходили съёмки одного из эпизодов художественного фильма «Девушка с характером».
  • Движение поездов обычно отменяется в связи с проведением авиашоу в Жуковском или других мероприятий. Решение об отмене движения принимается только начальником дороги.
  • Платформа «Детская» рассчитана на прием только двух вагонов, в отличие от остальных станций дороги. Как правило, вагоны, в которые производится посадка детей из лагеря на этой платформе, закрыты для проезда других пассажиров.
Блок: 6/9 | Кол-во символов: 917
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0

Примечания


На этой железной дороге снимались эпизоды фильма «Леон Гарос ищет друга» и документальный фильм » Смена вперед » Последний обязательно показывали группам экскурсантов, посещавших детскую дорогу в конце 50-х начале 60-х годов.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 239
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 12294
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://mzd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=4314: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2591 (21%)
  2. https://www.rzd.ru/ent/public/ru?STRUCTURE_ID=5185&layer_id=5554&refererLayerId=5554&id=703: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 4030 (33%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 5673 (46%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.