Ежегодно на Малой Октябрьской детской железной дороге организуется работа кружков железнодорожного профиля и кружков других направлений, в которых в настоящее время занимаются около 1500 подростков.
В зимний период занятия проходят в оборудованных кабинетах. В летний период ребята проходят практику на производственной базе северной и южной трасс, осваивая основные железнодорожные профессии.
Источник: http://www.rzd.ru/ent/public/ru?STRUCTURE_ID=5185&layer_id=5554&id=560
Содержание
- 1 PIKO 47705 Платформа с контейнерами Deutrans
- 2 Инфраструктура Малой Октябрьской железной дороги
- 3 PIKO 47713 Платформа с контейнером Finncarriers
- 4 PIKO 47720 Платформа с контейнерами Maersk
- 5 PIKO 47360 Тепловоз V 60.10
- 6 PIKO 47751 Хоппер Ucs-v KVG
- 7 PIKO 47740 Грузовой вагон Falns176 VTG
- 8 PIKO 47597 Herkules Diesel ER 20
- 9 PIKO 47435 электровоз Taurus MRCE
- 10 PIKO 47322 Тепловоз BR 130
- 11 PIKO 47380 электровоз Vectron BR 193
PIKO 47705 Платформа с контейнерами Deutrans
В НАЛИЧИИ
PIKO 47705 Платформа с контейнерами Deutrans
TT
1:120
12 мм
2 400 p
-
К сравнению
- + Подробнее
Источник: https://ru-Piko.ru/katalog/piko-tt-12-mm
Инфраструктура Малой Октябрьской железной дороги
Северный участок:
- протяженность путей – 2,1 км;
- две станции – Озерная и Юный.
На Северной трассе работает один состав, состоящий из тепловоза ТУ2 №191 и пяти пассажирских вагонов. В 2015 году на дорогу поступил тепловоз ТУ7А с Северной железной дороги. Северная трасса оснащена полуавтоматической блокировкой, электро-ключевой зависимостью с контрольными замками системы Мелентьева.
Южный участок:
- протяженность путей – 10,8 км;
- три станции – Молодежная (вокзальный комплекс, совмещенный с постом ЭЦ), разъезд Юный, Царскосельская (вокзальный комплекс, совмещенный с постом ЭЦ, ангар для подвижного состава).
Южная трасса оснащена самыми современными устройствами и системами организации движения, в том числе и системами обеспечения безопасности, а именно автоматическая и полуавтоматическая блокировка, электрическая и микро-процессроная централизация. На дороге имеется 2 тепловоза серии ТУ10 № 001 и № 025, ретро-паровоз КП4-447, получивший название «Октябренок», 11 цельнометалличских пассажирских вагонов.
Предприятие находится на территории Октябрьской железной дороги
Источник: http://www.rzd.ru/ent/public/ru?STRUCTURE_ID=5185&layer_id=5554&id=560
PIKO 47713 Платформа с контейнером Finncarriers
В НАЛИЧИИ
PIKO 47713 Платформа с контейнером Finncarriers
TT
1:120
12 мм
2 400 p
-
К сравнению
- + Подробнее
Источник: https://ru-Piko.ru/katalog/piko-tt-12-mm
ДЖД во время войны
Открытие летнего сезона 22 июня 1941 года совпало с началом Великой Отечественной войны. Весной 1942 года юные железнодорожники откликнулись на призыв «Заменим отцов и братьев, ушедших на фронт» и приняли участие в строительстве и эксплуатации узкоколейных железных дорог Спецлестрансхоза Народного комиссариата путей сообщения в Бронницах, Фаустово, Хоботове. По этим веткам в течение всей войны осуществлялась доставка леса, необходимого для производства шпал, на прифронтовые железные дороги.
По окончании Великой Отечественной войны юные железнодорожники приступили к восстановлению детской железной дороги. 14 июня 1945 года движение было восстановлено, полностью работы завершились летом 1947 года.
С этого времени длина главного пути дороги составила 3,8 км, а полная эксплуатационная длина – 4,962 км. Впоследствии полная эксплуатационная длина несколько уменьшилась за счет того, что разворотные сооружения для паровозов были разобраны и превращены в тупики.
В 1957 году Малой Московской железной дороге взамен выведенного из эксплуатации паровоза ИС-1 был поставлен тепловоз ТУ2-078 и четыре цельнометаллических вагона Pafawag (Польша). В 1972 году на Кратовской ДЖД закончилась эра паровозов.
В 1979 году на станции «Пионерская» построен учебно-лабораторный корпус и новая высокая платформа. В 2003 году на станции Юность возведено новое здание с легким навесом для пассажиров и помещением для обслуживающего персонала станции.
Источник: http://mzd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=4314
PIKO 47720 Платформа с контейнерами Maersk
В НАЛИЧИИ
PIKO 47720 Платформа с контейнерами Maersk
TT
1:120
12 мм
2 400 p
-
К сравнению
- + Подробнее
Источник: https://ru-Piko.ru/katalog/piko-tt-12-mm
Инфраструктура и подвижной состав
На маршруте детской железной дороги расположены две станции — Пионерская и Юность, а также посадочные платформы Школьная и Детская (последняя используется только по предварительной заявке для перевозки детей из детского лагеря). Станция Юность примыкает к платформе Отдых Рязанского направления МЖД.
В 2005 году произведена полная реконструкция Московской детской железной дороги: заменен путь, построен ангар для вагонов, введена новая микропроцессорная система автоблокировки, полностью сменился подвижной состав (модернизированы тепловозы), построена спортивная площадка.
На магистрали есть все виды связи, четыре охраняемых переезда, из них два с автоматической светофорной сигнализацией и два неохраняемых, локомотивное депо.
Сейчас на дороге имеются четыре тепловоза: ТУ2-078, ТУ2-241, ТУ10-032 и ТУ2-129. По МДЖД в летний период курсирует фирменный поезд «Малая Московская железная дорога», состоящий из шести вагонов и тепловоза.
Источник: http://mzd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=4314
PIKO 47360 Тепловоз V 60.10
В НАЛИЧИИ
PIKO 47360 Тепловоз V 60.10
TT
1:120
12 мм
9 500 p
-
К сравнению
- + Подробнее
Источник: https://ru-Piko.ru/katalog/piko-tt-12-mm
Профориентация
Московская детская железная дорога — это учебное предприятие.
В настоящее время на МДЖД занимаются юные железнодорожники из 25 школ Люберецкого, Раменского, Воскресенского районов и г. Жуковского, а также воспитанники клуба «Юный железнодорожник» г. Москвы. Полный курс обучения длится 4-5 лет.
Учебный процесс осуществляют четыре инструктора, старший инструктор и машинист-инструктор во главе с начальником ДЖД.
Во время обучения юные железнодорожники слушают курс лекций об устройстве железных дорог. Инструкторы детской железной дороги знакомят ребят с должностными обязанностями дежурных по перрону, по переезду, стрелочному посту, контролеров и проводников вагона, монтера пути.
Теоретические знания ребята закрепляют во время летней поездной практики. Работа здесь организована по графику и разбита на четыре смены, поэтому каждый воспитанник МДЖД сможет применить полученные навыки и знания в полной мере.
В каждый рейс отправляются 25 человек. Еще почти столько же обслуживают состав, находясь не в поезде, а на своих рабочих местах. Это кассиры, кондукторы, сцепщики, стрелочники, диспетчеры, дикторы, начальники смены, дежурные по переезду.
На детскую железную дорогу принимаются школьники с 5-го класса. Занятия по профориентации проводятся на базе общеобразовательных школ и детской железной дороги. Кружки «Юный железнодорожник» работают с октября по май, практические занятия по знакомству с профессиями проводятся с мая по август.
Подробнее
Источник: http://mzd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=4314
Это интересно: Детская железная дорога10
PIKO 47751 Хоппер Ucs-v KVG
НЕТ В НАЛИЧИИ
PIKO 47751 Хоппер Ucs-v KVG
TT
1:120
12 мм
2 400 p
-
К сравнению
- + Подробнее
Источник: https://ru-Piko.ru/katalog/piko-tt-12-mm
PIKO 47740 Грузовой вагон Falns176 VTG
НЕТ В НАЛИЧИИ
PIKO 47740 Грузовой вагон Falns176 VTG
TT
1:120
12 мм
3 000 p
-
К сравнению
- + Подробнее
Источник: https://ru-Piko.ru/katalog/piko-tt-12-mm
PIKO 47597 Herkules Diesel ER 20
НЕТ В НАЛИЧИИ
PIKO 47597 Herkules Diesel ER 20
TT
1:120
12 мм
5 900 p
-
К сравнению
- + Подробнее
Источник: https://ru-Piko.ru/katalog/piko-tt-12-mm
PIKO 47435 электровоз Taurus MRCE
НЕТ В НАЛИЧИИ
PIKO 47435 электровоз Taurus MRCE
TT
1:120
12 мм
5 900 p
-
К сравнению
- + Подробнее
Источник: https://ru-Piko.ru/katalog/piko-tt-12-mm
PIKO 47322 Тепловоз BR 130
НЕТ В НАЛИЧИИ
PIKO 47322 Тепловоз BR 130
TT
1:120
12 мм
10 500 p
-
К сравнению
- + Подробнее
Источник: https://ru-Piko.ru/katalog/piko-tt-12-mm
PIKO 47380 электровоз Vectron BR 193
НЕТ В НАЛИЧИИ
PIKO 47380 электровоз Vectron BR 193
TT
1:120
12 мм
10 500 p
-
К сравнению
- + Подробнее
TOP
Источник: https://ru-Piko.ru/katalog/piko-tt-12-mm
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://ru-Piko.ru/katalog/piko-tt-12-mm: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 5673 (46%)
- http://mzd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=4314: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5028 (41%)
- http://www.rzd.ru/ent/public/ru?STRUCTURE_ID=5185&layer_id=5554&id=560: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 1581 (13%)